?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересно, а все ли помнят, откуда вообще взялось это словосочетание? Я вот помню )
В общем, вот я и в Стамбуле, и для начала расскажу вам, как вообще проходил полет.
Впрочем, не буду, это скучно ) Я лучше так, основные моменты обозначу.

1. Новый международный терминал во Внуково - вполне себе няшечка. Бесплатный вай-фай наличествует, туалеты по шкале чистоты где-то так на 7/10. Гораздо лучше этих жутких толчков в Пулково и куда лучше бесплатного общественного туалета на Поклонной Горе. Где, кстати, воняетъ.



2. Авиакомпанией Turkish Airlines я летал впервые в жизни. Регулярами разными я летал и до этого, но вот Turkish Airlines приятно удивила чистым салоном, кожаными креслами с не очень большим местом для ног, но больше, чем, скажем, у UtAir. И еще мониторы есть, которые показывают не только рекламу, а и про то, где и как самолет летит, по какому маршруту и сколько осталось. Удобно. Я про такое раньше читал и видел в кино, но вживую - впервые.





3. Туалетов 4 штуки. И они работают, что немаловажно )

4. Еда восхитительна. До этого я раньше думал, что "Россия" и Ютэйр неплохо кормят, но они предлагают просто жалкие объедки по сравнению с вкусной выпечкой и восхитительными рисом с курицей на борту у Turkish. Стюардессы все лучезарно вежливые. Турчанки. Я, признаться, слегка побаивался лететь национальными авиалиниями, мало ли - чем кормят хз. Но зря.



Рядом со мной сидели две глаааааааамурные пресыщенные жизнью московские the телки лет по 22. Всю дорогу летели с недовольными лицами - и музыка им не та, и нежнейший лосось в обеде несъедобен и вообще такое впечатление, что они летели в Анталию свою по оооочень большому одолжению. Одна вообще была в адидасе, а у второй губки куриной жопой :))


Маленькое хулиганство:)))

В общем, смищьно.

По прилету в аэропорту ждало несколько интересностей.



Например, само летное поле. Я заметил, что у местных авиалиний преимущественно два типа самолетов: Airbus A330 и Boeing 737. Еще попался один Б777. Здоровая херня. Просто ни А330, и ни Б777 вживую раньше не видел. А вы знали, что А330 до недавних пор считался самым большим лайнером в мире? Но А380 он проигрывает просто вчистую.



И самое летное поле удивило. Оно больше походило на автомагистраль, потому что по рулежным дорожкам с высокой скоростью сновали тележки, автобусы, машины и прочие товарищи. Причем именно что быстро.

И оказывается, с российским паспортом уже и виза не нужна. Вообще. Вам штамп ставят и вперед за багажом. Раньше вклеивали марку, сейчас нет. С белорусским надо, кстати.
Во-вторых, в еропорту нифига нет вайфая. Ни платного, ни бесплатного. Поймалась какая-то сеть, но на этом ее история заканчивается.



Еще меня удивило количество национальностей. Никогда не видел в одном месте такое скопление людей с такой кучи стран. Больше всего почему-то было японцев. Услышав анимешные детские голоса, я прям умилился.

Были и вывески на русском. Причем часть из них - даже в зоне duty free.



И стоило мне выйти из аэропорта - как грянул дождь. Даже нет - ливень. Проливной. Спрятался под мостом, ожидая частника-такси. И первое, на что я обратил внимание - здесь просто потрясающий воздух. Он пахнет МОРЕМ. Причем я к морю равнодушно, даже на океане жил в детстве, но вот чувствовать вместо запаха гари в Москве и Питере мягкий запах морской воды - это непередаваемо :)) И этот слегка уловимый запах - везде.



Такси все сплошь желтые фиаты. Или это просто большая компания.



На такси я ехал больше часа, поэтому изучал окрестности и пытался делать фото. Но поскольку солнце уже зашло, фото получились ночные, и фотик у меня ISO больше 1600 не тянет. Простите ) Завтра сделаю фотки получше.



Самое главное открытие - это, в общем-то, то, что Стамбул - совершенно европейский и офигеть какой современный город. Чистые ровные дороги, новые машины, совершенно офигенный общественный транспорт. Вот, кстати, про него. Им выделена не одна, а даже две полосы, причем они отгорожены от основной проезжей части. И это совершенно умопомрачительного вида автобусы, которые носятся по этим выделенным полосам как угорелые, в то время как счастливые обладатели автотранспорта стоят в пробке. "Умопомрачительного" в хорошем смысле: они красивые, новые и прямо-таки дизайнерские. Вот я попробовал их поймать, получилось фигово:





Есть еще и более скромные автобусы. Если предыдущие называются Metrobus, то это обычные, с шашечками на боках.







Поэтому если кто-то думал, как я, что в турки живут в глиняных хибарах и пугаются слова "Интернет", ошибаетесь. Даже несмотря на пятикратные молитвы, усиленные динамиками, что слышно во всем городе, город совершенно светский.


Радио "Мудоносе" :))

Да, я видел теток в паранджах. Черные с головы до пят. И это знаете кто были? Туристки! Из соседних стран. Им почему-то виза нужна. Так глядел в автобусы, в машины пока ехал - редко-редко попадаются девушки в платках.

Вообще, я рад, что в итоге поехал сюда, а не в Беларусь. Там явно было бы скучнее.



..Почему я вообще здесь? Мне многие задают этот вопрос, отвечу кратко: до середины сентября я въехать в шенгенскую зону не могу. В Питере мне крайне уныло, да и вообще в России находится как-то скучно. Захотелось новых положительных впечатлений. Приятель подсказал сайт airbnb.com, где люди по всему миру сдают посуточно-недельно свои жилища, я выбрал наиболее бюджетный вариант в том числе и с точки зрения перелета - ну и вот я здесь.

После часа езды по пробкам, которых тут не меньше чем в Москве, я оказался наконец на квартире, в которой и буду жить еще три недели. Она такая, студенческое дормитори, в меру ушатанная, но все необходимое есть и, чувствую, познакомлюсь тут за три недели с массой новых людей. Завтра покажу жилье и охренительный вид из окна :))

С любовью, я :))

Другие посты о Стамбуле:

2. Развенчиваем мифы
3. Страна в себе
4. Люди, еда и машины
5. Прогулка, центр и собор
6. Как я попал в нетуристический Стамбул, посидел на берегу моря и поговорил по-русски
7. Приключения Буратино
8. Последние дни в Стамбуле и жарком лете. Заключение.


Полный фотоальбом Стамбула на Facebook, 500+ фотографий
Полный фотоальбом Цистерны Базилика на Facebook, 45 фотографий
Полный фотоальбом парка миниатюр Миниатюрк на Facebook, 244 фотографии
Полный фотоальбом музея АйяСофия на Facebook, 57 фотографий

Comments

( 24 comments — Fuck a comment )
lusia_1
Aug. 27th, 2012 10:14 pm (UTC)
airbnb отличный! я уже год пользуюсь по Штатам, всегда только отличные впечатления)
stormax
Aug. 28th, 2012 08:56 am (UTC)
Только по Штатам?
lusia_1
Aug. 29th, 2012 01:50 am (UTC)
Я в этом году только по Штатам ездила. Но мои друзья им и в Европе успешно пользовались. Жили в центре Парижа, например, за смешные деньги)
stormax
Aug. 29th, 2012 06:04 am (UTC)
Ага, мне вот позавчера буквально тоже про Париж рассказывали - за 40 евро в сутки жили рядом с Елисейскими )
davix
Aug. 28th, 2012 07:54 am (UTC)
круто, продолжай писать :)
stormax
Aug. 28th, 2012 08:56 am (UTC)
Спасибо, продолжаю )))
linka_ljs
Aug. 28th, 2012 01:50 pm (UTC)
заголовок - это фраза из фильма "достучаться до небес" ))
stormax
Aug. 28th, 2012 05:56 pm (UTC)
Молодец, Лина, садись, пять :)

Edited at 2012-08-28 05:56 pm (UTC)
elza_paparazzi
Aug. 28th, 2012 05:12 pm (UTC)
рада что тебе нравится, хотя бы пока
в аэрофлоте кстати давным давно такие мониторы, в каждом кресле. на взлете и посадке показывают путь, а потом можно кено смотреть или музыку слушать и еще чото
stormax
Aug. 28th, 2012 05:57 pm (UTC)
Аэрофлотом не летаю ) Они всегда бешеные цены заламывают )
elza_paparazzi
Aug. 29th, 2012 03:58 am (UTC)
а, ну это да. но вот мы в турцию сейчас летали их чартером, даже там уже есть эти мониторы. а еще есть направления, куда кроме них никто не летает, 3 года назад это была куба например (сейчас еще ктото, трансаэро кажется).
stormax
Aug. 29th, 2012 05:38 am (UTC)
Ну мне не стремно и с пересадками летать, в общем-то ))
elza_paparazzi
Aug. 29th, 2012 05:45 am (UTC)
да наздоровичка :) мне на кубу не было необходимости экономить, наоборот подороже эконом взяла, чтобы баллов получить побольше. а сейчас и вариантов не было особо, берем что предлагают.
stormax
Aug. 29th, 2012 05:46 am (UTC)
Тебя еще эти баллы волнуют? )) Сейчас по-моему ни у одной расейской компании нет нормальной мильяжной системы, у всех такие дебильные условия, что я на баллы давно забил. Вон сделал карточку Ютэйра, но не из-за баллов, а из-за удобства в виде Внуково )

Edited at 2012-08-29 05:47 am (UTC)
elza_paparazzi
Aug. 29th, 2012 07:15 am (UTC)
ну я на эти баллы в вену слетала в прошлом сентябре, как-то так получилось, что много аэрофлотом летала
stormax
Aug. 29th, 2012 07:17 am (UTC)
А ты не подумала, что другой авиакомпанией получилось бы то же самое в деньгах вместе с билетом? :))

В контакте есть мой старый приятель, он организовал бизнес по поиску дешевых билетов. Какое-то у него там ноухау ) Уже года три успешно работает. Так что захочешь дешево куда слетать - обращайся к нему, vk.com/poiskbiletov.
elza_paparazzi
Aug. 29th, 2012 07:58 am (UTC)
конечно подумала, так дешево на мои даты ничего не было. сместить не могла из-за того что подруга все время ездит по миру и застать ее дома проблематично. гляну что там у друга.
gvendolen
Aug. 28th, 2012 07:40 pm (UTC)
АА, отдыхать поехал) ясн) Просто в последующем посте про работу речь вроде была
stormax
Aug. 28th, 2012 07:45 pm (UTC)
Ну так я удаленно работаю ))) Так что у меня отдых и работа неотделимы)
gvendolen
Aug. 28th, 2012 07:50 pm (UTC)
Понятно)) Да, вообще идеально когда удаленно есть возможность работать.. а не ждать отпуска)
stormax
Aug. 29th, 2012 05:39 am (UTC)
Я в общем-то всю жизнь так и работал )))
ozya
Oct. 8th, 2012 06:50 pm (UTC)
Ах вот как ты находишь, где жить на месте назначения. Для меня в моей неосуществленной мечте это так и осталось "белым пятном".
stormax
Oct. 8th, 2012 07:01 pm (UTC)
Да я и раньше говорил это)
ozya
Oct. 9th, 2012 04:32 am (UTC)
неа, не говорил ) просто сказал, что ищешь дешевые варианты
( 24 comments — Fuck a comment )