?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Столица глубинки

Нижний Новгород - это такой райцентр средней полосы в России. Город вроде бы как миллионник, но только миллионники-то разные бывают.
Если в родную Пермь хочется иногда наезжать и расслабляться от неспешности местной жизни, доброжелательности людей и мило улыбаться над всякими чудачествами, то Нижний можно сравнить с нелюбимой свекровью. Мрачная, тяжелая и неприятная в общении женщина.

Помимо Нижнего Новгорода (ясен пень, никаких достопримечательностей вы не увидите), основная масса моего времени была в городе Бор. Бор - это такой райцентр под Нижним на 80 тысяч населения, но это не мешает ему быть еще более унылым местом.


Не хватает надписи: "С большой скидкой! Закажи себе персонального мента!"

Как, собственно, и сам Нижний.







Если вы думаете, что грязно - это в Москве и Питере, то ошибаетесь. Грязно - это в Нижнем Новгороде. Такое впечатление, что это город свинтусов и поросят, поскольку убирают там крайне редко. Снежные многометровые горы и груды снега под колесами - это Нижний. Свинцовые облака - это не Питер, это Нижний. И холод - потому что Урал ближе, чем юга.

А еще Нижний и Бор соединяются двумя путями: двухполосным (да, серьезно) мостом и канатной дорогой.



Самой высокой и самой протяженной в мире, как мне подсказывают. Кататься по ней прикольно, дорога длится в среднем 12 минут, максимальная высота над землей - 96 метров, а ездят там восьмиместные кабинки производства Франции. Не Кетай.





Если ехать днем в Нижний или из него или вечером из Бора, то есть шанс оказаться в кабинке вдвоем и порезвиться :))





Работает канатка до 9 вечера. И вообще, все в Нижнем работает до девяти вечера. Ну почти все. ТЦ в это время закрываются все. Аптеки - часов в 19. Всякие дискаунтеры - тоже в девять.



Разумеется, все дороги погребены под пробками. Реально, ребята, такие мощные пробки я видел только в Москве. Питер жалко жмется в уголочке и облегченно вздыхает, потому что пробок у него горррррррррррраздо меньше. Предсказываю, что через два года НН постигнет тот же транспортный коллапс, что и Москву.



Кстати, о транспорте. В основном это автобусы и маршрутки, причем второй часто называется первым. Выглядит это так: есть традиционные разваленные дизельные ЛИАЗы, квадратненькие такие, принадлежат горуправлению. И есть старые разваленные ПАЗики, как старые, так и новые - новые аналогичны тем, что ездят в Питере, такие же гробики на колесах.



И все это - городские автобусы. Не маршрутки. По цене в 20 рублей (0.5 евро). Централизованного обилечивания нет, есть либо кондукторы, либо платишь водителю (в ПАЗах), либо тебе пофиг и не платишь вообще. Кондуктора все вялые, как дохлые.
А маршрутки стоят столько же, только автобусы - новые китайские микроавтобусы. На этом разница кончается.



Советский китч на самом деле сохранен везде. От мозаики на доме "Решения партии выполним" до памятника Ленину со свежими цветами.



А еще в Бору много котов и вкусная пицца.



А от творения нижегородских скульпторов хочется завыть и убежать.



В общем, рассказывать тут мало о чем. Есть вот еще местный Арбат - Большая Покровская улица. Иногда ее чистят. Частично.




Никогда не догадаетесь, что это. Слабо, а? Нет, вот реально. Попробуйте догадаться.

А аэропорт Нижнего Новгорода - обычный провинциальный унылый аэропорт. Его сайт гораздо интереснее, чем сам "Международный аэропорт Стригино", которые представляет собой тесный холл, напечатанные на доске бумажки с расписанием самолетов, скрипящий и пыхтящий багажный конвейер, которые наполовину находится на улице и вереницу барыг-таксистов - как и в любом российском городе, они облепляют тебя как мухи после выхода из дверей зальчика прибытия и не отпускают до самых входных дверей аэропорта.

Но я нашел выход благодаря китайцам, которые летели с нами - оказывается, барыги ни хрена не знают английский язык, и когда китаец растерянно сказал, что он don't understand, а таксист кроме слова "такси" не знал ничего по-английски, махнул рукой на китайца, когда он сказал "taxi no! no taxi"... короче, это лучший способ борьбы с этими трупоедами)



В общем, выражение "путешествовать по России" - это оксюморон. Я это понял давно, когда еще путешествовал по ней, вынужденно или потому, что денег не было на путешествия вне ее. Смотреть в этой стране не на что. Видеть нечего. Везде одна грязь, злые и недовольные люди с черной аурой. Одинаковые унылые города, разбитые дороги, одинаковые "достопримечательности", спивающееся быдло, грубые водятлы и серая жизнь.



Не путешествуйте по России. Это все пропаганда ура-поцреота temaАртемия Лебедева, на самом деле. И верить ему в этом - последнее дело.


Психически нездоровые дети рекламируют сок "Фруктовый сад" - каждый дебил ему будет рад

В самом деле, какое доверие может быть к тому, кто горячо рекламирует деБилайн?..

Как всегда, полный УГ-альбом на Facebook

Tags:

Comments

( 8 comments — Fuck a comment )
_saida
Mar. 29th, 2013 05:19 pm (UTC)
Зря ты так, очень красивый город, особенно мосты. Но не зимой, факт.

Кстати, я знаю, что за здание на фото.
stormax
Mar. 29th, 2013 06:12 pm (UTC)
А когда ты там была последний раз и сколько времени? )))
ну давай название, колись :-D
_saida
Mar. 29th, 2013 06:32 pm (UTC)
В сентябре 2012, три недели в командировке проторчала.
Но я часто там бываю, хотя обычно проездом, на денек. Только до канатной дороги никак не доберусь.

Это национальный банк.

Кстати, согласна, что грязно.
stormax
Mar. 29th, 2013 07:35 pm (UTC)
Ответ неверен ) Историческая надпись не имеет отношения к тому, что размещается там сейчас.
Видимо, ты там не настолько туристически бываешь, раз считаешь "вполне милым городом")) И на чем передвигаешься, на машине? )
bioplant
Mar. 29th, 2013 05:41 pm (UTC)
Спиздил манда-рин и рад! - Я люблю фруктовый сад!
stormax
Mar. 29th, 2013 06:12 pm (UTC)
Не, ну скажи, рожи совершенно чумовые)))
nedmaier
Mar. 30th, 2013 08:50 pm (UTC)
Я последнее куда поеду в поездку - это по России. Вот как-раз, чтобы не смотреть эту холупо-невзрачно-очень-скучный пейзаж.
А картинки фигово на твоем текущем дизайн-скине смотрятся - которые горизонтально-ориентированные. Надо их либо меньше по ширине, либо шире ленту новостей делать. Иначе получается, как в метровое окно вставили полутораметровую раму.
stormax
Mar. 31st, 2013 08:18 am (UTC)
Паша, если б мне нужен был совет по дизайну, я бы к тебе обратился. Но поскольку мне на него глубоко чихать, я ставлю темы по умолчанию, которые мне нравятся, я не премину им не воспользоваться, спасибо)
( 8 comments — Fuck a comment )